Автор Тема: «Газпром Арена»  (Прочитано 589278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зенитовец

  • Клуб ZeZo
  • Восходящая звезда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 26
  • -Receive: 29
  • Сообщений: 664
  • Зенит Чемпион!
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1170 : 24 Мая 2010, 22:11:54 »
все только из за воровства... знаю не по наслышке :upset:  и солярку скупал... и асфальт.Сначала чинушы бабло попилят, потом по служебной лестнице в дорстрое либо баблом либо продуктом растащут, а затем работники тут недопресуют тут недоедут... вот и вся технология.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 22:13:54 от Зенитовец »

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1171 : 29 Мая 2010, 14:58:58 »
Антох, плотно удивишься, но проект ни на одно ото похож не будет. Шайбу строить будут вместо изначального овала Курокавы.


Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1172 : 29 Мая 2010, 18:05:14 »
А закончится все примерно так:


Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1173 : 30 Мая 2010, 19:32:41 »
Медведев осмотрел строящийся стадион ФК "Зенит" в Петербурге

Президент РФ Дмитрий Медведев в воскресенье осмотрел строящийся футбольный стадион "Зенит-Арена", возведение которого ведется на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.

Стадион "Зенит-Арена" будет рассчитан на 68 тысяч зрителей.

"Зенит-Арена" сооружается по самым современным стандартам УЕФА и ФИФА, в частности, в нем будет предусмотрено 640 мест для инвалидов и 2,1 тысячи мест для работников СМИ. Кроме того, на стадионе будет VIP-зона на семь тысяч мест, правительственная ложна на 60 мест и ложи для приглашенных лиц на 50 мест.

Общая площадь комплекса составляет свыше 254 тысяч квадратных метров.
Планируется, что стадион будет домашней ареной футбольного клуба "Зенит". Кроме того, он уже включен в заявку Россией на проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 или 2022 годах.

Презентацию строительства стадиона проводила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она рассказала, что арена будет отвечать самым современным требованиям ФИФА, которые были выдвинуты в прошлом году, из-за чего сроки окончания строительства сдвинулись. В частности, сказала она, пришлось увеличить вместимость стадиона до 68 тысяч мест.

"То, что увеличили количество мест, это обоснованное решение. Мы же претендуем на Чемпионат мира (по футболу). Надо биться за это. За Олимпиаду (в Сочи) бились, и здесь надо", - сказал Медведев.

"На стадионе будет раздвижная крыша и выдвижное поле, что позволит сохранить хорошее качество газона. Таких стадионов на севере Европы нет", - отметила Матвиенко.

"Проект, конечно, грандиозный, но главное, чтобы это не привело к удорожанию цен для обычных болельщиков. VIP-ложи - это, конечно, хорошо, но цены должны быть почти такими же, как на прежнем стадионе", - подчеркнул Медведев.

Глава города также сообщила, что в зимнее время на стадионе будут проводиться другие соревнования, что позволит быстрее окупить строительство.

В свою очередь глава "Газпрома" Алексей Миллер сказал президенту, что вокруг стадиона будет создана современная инфраструктура, в том числе будет построено несколько парковок. Он отметил, что при этом будет сохранен старый вход стадиона имени Кирова, который сейчас реставрируют.

"Благоустройство окружающей территории - это очень хорошо. Главное, чтобы там мешочников не появилось", - сказал Медведев, намекая на московский стадион "Лужники", вокруг которого долгие годы располагался вещевой рынок.

В ходе осмотра стройплощадки Медведев также пообщался с группой болельщиков футбольного клуба "Зенит" - известными актерами и музыкантами, среди которых были актер Сергей Мигицко, телеведущий Михаил Шац, музыкант Александр Розенбаум. В разговоре с президентом они посетовали на то, что сроки строительства затягиваются.

Губернатор Санкт-Петербурга вновь повторила, что это связано с новыми требованиями ФИФА, и заверила авторитетных болельщиков в том, что новый стадион не будет иметь аналогов в Северной Европе.

"Но таких болельщиков, как у "Зенита", в Северной Европе тоже нет", - отметил Медведев.
На прощанье актер Сергей Мигицко снял с себя зенитовский шарф и вручил его президенту, который его тут же надел. "А на открытие стадиона Вы приедете?" - спросил Медведева актер. "Конечно", - пообещал президент.

Ориентировочная стоимость строительства стадиона - 250 миллионов долларов. Новый стадион будет введен в эксплуатацию в 2011 году.
Проект стадиона разработан бюро во главе с японским архитектором Кисе Курокавой. Арена будет семиэтажной, причем первые два этажа скроются в структуре восстанавливаемого холма. В здании стадиона также расположатся магазины, ресторан, выставочный зал, автостоянки, бизнес-центр, помещения для спортсменов, судей и прессы.

http://sport.rian.ru/sport/20100530/240392089.html

Оффлайн smittiboy

  • Клуб ZeZo
  • Игрок основы
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 11
  • -Receive: 22
  • Сообщений: 412
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1174 : 30 Мая 2010, 23:32:48 »
250 миллионов долларов уже?))) Изначально так и было, а сейчас-то уже в 3,5 раза дороже!
http://www.vz.ru/news/2008/8/22/199280.print.html

Вот уроды-то! И по срокам "в 2011 году". Когда? 31 декабря?
Тьфу.

Оффлайн CrazyNikSPb

  • Модераторы
  • Тренерский штаб
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 1117
  • -Receive: 1394
  • Сообщений: 13370
  • Пол: Мужской
  • Войска ПВО Страны
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1175 : 30 Мая 2010, 23:35:49 »
Цитировать
VIP-ложи - это, конечно, хорошо, но цены должны быть почти такими же, как на прежнем стадионе", - подчеркнул Медведев.
да пошли они все накуй с такими ценами, если такие же, как ща на центральные . . .
шиш они полный стад соберут тогда . . .  >:(
Никогда и никому не говори, что у тебя есть коньяк! ©

Оффлайн smittiboy

  • Клуб ZeZo
  • Игрок основы
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 11
  • -Receive: 22
  • Сообщений: 412
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1176 : 30 Мая 2010, 23:40:48 »
Так ты что! Надо ж окупать стадион! На матч-открытие принимать будут только золотыми слитками!

Оффлайн Зверь

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 1211
  • -Receive: 1609
  • Сообщений: 52270
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет...
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1177 : 31 Мая 2010, 12:55:33 »
"Проект, конечно, грандиозный, но главное, чтобы это не привело к удорожанию цен для обычных болельщиков. VIP-ложи - это, конечно, хорошо, но цены должны быть почти такими же, как на прежнем стадионе", - подчеркнул Медведев.

Дебилы! прав был Радимов , хотя и говорил только про КДК ))

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1179 : 01 Июня 2010, 16:46:55 »
Как Мишка в Питере с Медведевым встречался.



Началось все с телефонного звонка несколько дней назад. Прибегает Михаил ко мне на кухню, с кем-то очень возбужденно разговаривая по мобильному, сам прямо аж подскакивает и мне такие круглые-прекруглые глаза делает...

http://lazareva-tatka.livejournal.com/33474.html

Оффлайн gniava(Алексей)

  • Клуб ZeZo
  • Тренерский штаб
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 156
  • -Receive: 270
  • Сообщений: 8613
  • Пол: Мужской
  • Всегда бей первым
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1180 : 08 Июня 2010, 15:06:07 »
Так ты что! Надо ж окупать стадион! На матч-открытие принимать будут только золотыми слитками!
Этот стадион строят на наши деньги (налоги) так мы его ещё должны и билетами окупить что ли ????? шиш им

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1181 : 08 Июня 2010, 16:52:53 »
Панорамки:

Spoiler (click to show/hide)

Spoiler (click to show/hide)


Оффлайн billibonz

  • Клуб ZeZo
  • Мировая звезда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 271
  • -Receive: 280
  • Сообщений: 4218
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1182 : 08 Июня 2010, 17:14:27 »
Што-то матерьялу много, техники всякой, а рабочие хде?  :o
Три чела вдалеке... и так на всех фотах...
Эдак они к 2022 году не построят  :P

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской

Tudor

  • Гость
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1184 : 08 Июня 2010, 22:13:32 »
delete

Оффлайн Ural18v

  • Клуб ZeZo
  • Тренерский штаб
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 385
  • -Receive: 331
  • Сообщений: 7252
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1185 : 08 Июня 2010, 22:19:45 »
скоко там металлууууу ужоооос  :o 2022 это еще мягко сказано  ;D

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1186 : 10 Июня 2010, 03:16:20 »
Цитировать
Сегодня я наконец побывал на стройке нового стадиона на Крестовском.

Более подобный отчет, с цифрами и фактами, я подготовлю позже. Пока же - основное, что запомнил. Не обещаю, что скажу что-то новое. Просто, мало ли кто не в курсе.

Новый проект будет окончательно принят в ноябре. По крайней мере, так указано в графике. Пока же, по словам моего собеседника, председателя Комитета по строительству СПБ (Комитет выступает заказчиком стройки) Семененко Вячеслава Васильевича, работы на стройке ведутся, но в сокращенном объеме. Если раньше работало 1800 рабочих, то сейчас не более 800. Проекта по сути нет (старый отмели как не до конца соответствующий новым факторам - вместимости, противопожарной безопасности и так далее - , новый еще только прорабатывается), но кое-какие работы по старому проекту ещё вестись могут. И так или иначе ведутся. Проектировщик из Москвы - Моспроект-4 - проектирует объекты в Сочи и стадион Спартака.

Сокращение финансирования из городского бюджета в апреле месяце дествительно произошло. Но оно логично обусловлено тем, что работы из-за неясности с проектом сокращены. То есть вливать деньги пока не во что, и финансовый поток был перенаправлен на другие объекты. Как только проект будет принят - объемы восстановятся. А возможно, что удастся даже на чем-то сэкономить. но так же возможно, что потребуются новые вливания. Точные цифры окончательного бюджета пока, разумеется, неизвестны.

Проект Куракавы не соответствовал нашей суровой российской действительности. Так, предложенную им крышу из-за ветров и прочих погодных условий в наших условиях возвести не представлялось возможным. Вопрос необходимости раздвижной крыши даже не поднимался - все понимают, что она нужна, и от неё никто не отказывался. Вопрос лишь в том, какой из имеющихся двух вариантов принять за окончательный. С Зенитом же вроде договорились о следующем - в теплое время года стадион будет открытым (навес над трибунами будет в любом случае), на зиму крышу будут полностью закрываться.

Внешне отличия от проекта Куракавы, который мы все уже знаем и который победил в свое время на конкурсе, безусловно, будут. Но не сильные. В первую очередь они касаются пресловутой крыши. Постоянно держится тесный контакт с "проектными наследниками" Куракавы.

Выдвижное поле никуда не делось, выдвигаться будет на солнечную южную сторону.

На юге же будет располагаться и домашний фан-сектор вместимостью в 15 тысяч мест. Пока там трибуны только-только начинают возводиться. На том самом месте (географически), где располагался знаменитый 33 сектор, сделают... 33 сектор. То есть нумерация - условно - будет идти так: 1 сектор, 2, 3, 4... 33... 9, 10 и так далее.

На востоке, со стороны залива, откуда будут выходить футболисты и так далее, будут главные вип-трибуны, на западе випов будет меньше. Места (ложи) для вип будут делиться по ранжиру "платиновый бизнес" (его больше всего, на востоке), "золотой бизнес", "серебряный бизнес".

Что касается обустройства пристадионной территории, то пока разрабатывается не то что проект, а проект проекта. Еще ничего не известно. Упор будет делаться на то, что люди будут приезжать на общественном, а не на личном транспорте. Парковочных мест всего 2000. Там, где раньше было трамвайное кольцо, готовят кольцо для автобусных челноков. Надеются, что к станции метро "Крестовский остров" поток уже рассеется, и закрывать станцию, как сегодня закрывают "Спортивную", не придётся. Доставка болельщиков по воде рассматривается, но не как основной вариант. Слишком зависим этот транспорт от погоды и прочих условий. В районе будущего Западного скоростного диаметра планируются паркинги.

Наиболее готовыми выглядят северная и восточная трибуны. Относительно.

Сроки... обозначены как конец 2011. В начале 2012 уже должны проходить матчи. Как говорится, за что купил, за то и продаю.

Как и любая масштабная стройка, выглядит это всё, конечно, внушительно. Но как только взгляд падает на табличку у входа, гласящую, что срок сдачи объекта - конец 2010 года, то становится грустно.

Фотосъемка мной планировалась, но по техническим причинам не состоялась.

Вот такие пироги.

Самое забавное произошло уже в конце визита. Мы подъехали к главному - центральному - входу на стройку, где собрались сделать несколько кадров. Вокруг входа и вдоль забора гуляют-отдыхают строители. Понятно, какой национальности. Мы уже собрались уезжать. как ко входу неожиданно подкатила машина ППС. Товарищи в форме вышли из автотранспорта и деловито принялись собирать документный урожай у прогуливающихся. А я почему-то думал, что они у такого объекта не кормятся, слишком серьезный заказчик. Рейды - это да, но не в таком режиме. Оказывается, кормятся, и еще как.

Оффлайн smittiboy

  • Клуб ZeZo
  • Игрок основы
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 11
  • -Receive: 22
  • Сообщений: 412
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1187 : 10 Июня 2010, 11:49:27 »
Парковочных мест всего 2000?!
Это нормально вообще?
Блин, у меня нет слов! Планируется, что будут добираться общественным транспортом (конечно, все владельцы машин быстро прыгнут в метро),  при этом "надеются, что к станции метро "Крестовский остров" поток уже рассеется". Я просто в шоке от бездарности. Станция может пропустить себя 68000 где-то...ну за пол часа?!
Тьфу. И ещё раз тьфу.

Оффлайн Зверь

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 1211
  • -Receive: 1609
  • Сообщений: 52270
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет...
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1188 : 10 Июня 2010, 12:03:32 »
Все , как всегда ! Ничего нового ...

Оффлайн Kammerer

  • Клуб ZeZo
  • Тренерский штаб
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 411
  • -Receive: 527
  • Сообщений: 14178
  • Пол: Мужской
  • Аль, мы помним о тебе..
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1189 : 10 Июня 2010, 12:10:50 »
"Что есть, то уже было. То, что будет, - это только забытый год, вернувшийся назад"(с) :)
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Если враг нападет, мы стрелять не будем. Мы просто хором дыхнем.(c)

Оффлайн Зверь

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 1211
  • -Receive: 1609
  • Сообщений: 52270
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет...
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1190 : 10 Июня 2010, 12:38:20 »
"Что есть, то уже было. То, что будет, - это только забытый год, вернувшийся назад"(с) :)
Это точно :)) Люди всегда охотнее едят, чем бегают (с)

Оффлайн Kammerer

  • Клуб ZeZo
  • Тренерский штаб
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 411
  • -Receive: 527
  • Сообщений: 14178
  • Пол: Мужской
  • Аль, мы помним о тебе..
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1191 : 10 Июня 2010, 12:41:43 »
 :appl:
Приятно пообщаться с начитанным человеком)
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Если враг нападет, мы стрелять не будем. Мы просто хором дыхнем.(c)

Оффлайн Зверь

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 1211
  • -Receive: 1609
  • Сообщений: 52270
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет...
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1192 : 10 Июня 2010, 12:42:28 »
:appl:
Приятно пообщаться с начитанным человеком)

Взаимно дружище :zenit14:

Оффлайн HageN

  • Клуб ZeZo
  • Игрок основы
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 5
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Валидольный клуб
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1193 : 10 Июня 2010, 12:57:39 »
Как вы все любите Маугли :)
Мы с тобой в чудеса не верим, оттого у нас их не бывает...

Оффлайн NewsPoster

  • Тренерский штаб
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 32
  • Сообщений: 13597
5000 тысяч дополнительных зрительских мест на новой арене "Зенита" на Крестовском острове будут выполнены в виде временных конструкций, которые при необходимости легко демонтируются. В соответствии с документом ФИФА под названием "Технические рекомендации и требования к футбольным стадионам", для проведения полуфиналов чемпионата мира-2018, на который претендует Россия, необходима арена вместимостью не ниже 67 тысяч мест (с учетом пресс-ложи и VIP-трибун). Таким образом, после воплощения в жизнь данного проекта новая арена "Зенита" будет полностью удовлетворять требованиям ФИФА, сообщает официальный сайт клуба.

http://football.kulichki.net/rusnews/news.htm?98021

Оффлайн edesa

  • Клуб ZeZo
  • Тренерский штаб
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 204
  • -Receive: 421
  • Сообщений: 8611
  • Пол: Мужской
  • Не сиди просто так, думай что-нибудь!
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1195 : 25 Июня 2010, 22:32:15 »
Строительство стадиона "Зенита" начнётся совсем скоро
25 Июня 2010,
 Генеральный директор ООО "Инжтрансстрой — СПб", которая является подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове, Илья Левин рассказал, что активная стройка нового стадиона "Зенита" начнется уже скоро.

"Вообще-то, по действующему контракту мы должны построить стадион к концу 2010 года. Но сейчас, в связи с перепроектированиями, корректировками, эта дата представляется нереальной. Губернатор обещала, что строительство будет закончено к концу 2011 года.

Сейчас стройка находится на стадии возведения третьего этажа стадиона, всего их семь. Кроме того, мы ведем реконструкцию старых павильонов, которые являются культурным наследием. Продолжаем работы по конструкции выкатного поля и ждем нового, отредактированного проекта. Наш заказчик заключил прямой контракт с проектным институтом.

В начале августа они должны войти в госэкспертизу. Это связано с изменением некоторых планировочных решений. Максимум через три месяца стадия госэкспертизы должна быть пройдена. А вот активное строительство начнется раньше, потому что в течение нескольких недель какие-то чертежи уже будут у нас. В принципе, нерешенных вопросов нет", - сообщил Левин.

Поставили соперников в стандартное положение.

Оффлайн NewsPoster

  • Тренерский штаб
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 32
  • Сообщений: 13597
Директор компании «Трансстрой-СПб» Илья Левин в интервью «Радио Зенит» рассказал все о строительстве нового стадиона на Крестовском острове, сроках его сдачи, причинах перепланировок и особенностях климата, скорректировавших исходный проект.



– Как случилось, что компания «Трансстрой» взялась за этот проект? Ведь в 2006 году, когда был сыгран последний матч на стадионе имени Кирова, вы еще не занимались проектировкой новой арены.


– Я, кстати, тоже был на том матче с «Динамо». Действительно, мы появились на стройке в начале 2009 года. А история нашего участия в этом проекте началась в конце 2008-го, когда был объявлен тендер на, скажем так, достройку стадиона за предыдущим подрядчиком. Это был самый разгар кризиса. В итоге мы выиграли этот тендер с 30% снижением стоимости, и, если мне не изменяет память, 17 декабря был заключен контракт. 3 января первые наши машины и рабочие появились на площадке, и через пару дней мы приступили к работам. А после окончания зимних каникул развернулись на полную катушку.



– Правда ли, что вот этот период осенью 2008-го был не самым благостным для сферы строительства? Мы до сих пор видим остовы недостроенных домов. Не казалось самоубийством ввязываться в такой проект?


– Вы совершенно правы. Нужно сказать, что в пик кризиса дела и у «Трансстроя» были не так хороши, как хотелось бы. Но для нашей корпорации участие в этом проекте, скорее, не способ заработать, а все-таки имиджевый шаг. Именно учитывая этот факт, мы в свое время и приняли решение войти в строительство.



– Кризис как-то повлиял на строительную смету? Тогда же долго говорили, что все дешевеет.


– Говорят так до сих пор (смеется). Кризис повлиял не на смету. Напомню, мы дали снижение в 30% и вынуждены укладываться в эти деньги. Именно из-за этого в свое время мы пошли на некоторые изменения проекта. Действительно, в то время стройматериалы были немного дешевле, и, учитывая это, мы и выходили на тендер. Впрочем, это же знали и наши конкуренты.



– В это сложное время все стали массово отказываться от зарубежных стройматериалов. Вас это тоже коснулось?


– Да, в целях удешевления проекта, было принято решение об изменении стальных конструкций трибун, которые были запланированы предыдущим проектировщиком именно из немецкой стали, на монолитный железобетон. Как вы понимаете, импортных материалов там просто нет. Тогда же мы решили заменить немецкие металлоконструкции кровли на отечественные.



– Получается, что стройка зенитовского стадиона выполняет программу «поддержим отечественного производителя»? Ни одного иностранного гвоздя?


– Конечно, так говорить было бы слишком смело. Но мы вынуждены стараться использовать наши материалы. Да, было проще реализовать тот проект, который мы получили на руки, но это было бы и намного дороже.



– В 2008-м строительство велось уже два года. Что вы, собственно говоря, застали на месте бывшего стадиона имени Кирова?


– Когда я первый раз появился на этой стройке, примерно 25 декабря, был впечатлен. Стройплощадка представляла собой заснеженную холмистую пустыню с двумя разрушенными павильонами и торчащими в некоторых местах сваями. Это было очень эффектно. Предыдущий подрядчик к тому времени практически оттуда съехал, и работы не велись. Холм не был даже срыт до конца. Но нужно отдать должное предыдущему подрядчику. В то время уже было забито около 70% свай, но этим дело и ограничилось. Можно считать, что мы начали работать с нуля.



– Кажется, что опыт в строительстве стадионов – достаточно специфическая вещь. Был ли у вас такой опыт в создании подобных сооружений?


– «Трансстрой» строил конькобежный комплекс в Коломне. Там достаточно сложная конструкция кровли. Кроме того, естественно, у нас был и есть опыт создания зданий промышленно-гражданских. Но, по сути дела, вы правы, у всех таких сооружений есть своя специфика. Однако «спортивность» этого объекта начнет проявляться только на конечном этапе, когда пойдет монтаж оборудования, футбольных технологий. По большому счету, до этого момента 3/4 пути – это все равно стройка. Монолитный железобетон – он и в Африке железобетон.



– Строительство стадиона – это масштабный проект. Наверняка не все люди, занятые на строительстве на Крестовском острове, работают в вашей компании. Расскажите про компанию «Трансстрой» и сколько человек нужно, чтобы возвести такой объект?


– На самом деле, в корпорации «Трансстрой» работает более шести тысяч человек по всей стране. В принципе, этого достаточно, однако среди объектов не только стадион. Наша компания строит железную дорогу в Якутии, работает на инфраструктурных объектах олимпийского Сочи, в Краснодаре, в Москве. Это наиболее крупные объекты. Мы не делаем секрета из того, что на строительстве стадиона у нас задействовано много подрядных организаций. Количество людей, необходимых для возведения такого объекта, варьируется в зависимости от раскрытия фронтов работ. Максимальное число рабочих и инженеров этой весной доходило до 1800 человек. Когда мы выйдем на сдачу, на отделку, количество сотрудников увеличится до 3-3,5 тысяч человек. Это связано с кропотливой работой и разными мелкими задачами. И, конечно, как всегда, это связано со сроками. В настоящее время людей на строительстве задействовано поменьше – около тысячи.



– Со стадионом имени Кирова попрощались 6 июля 2006-го. Прошло четыре года. В Португалии к чемпионату Европы десять стадионов построили за два. Эта тягомотина в Петербурге связана с серьезными изменениями, которые начались сразу после выбора проекта японского архитектора?


– Во-первых, сравнивать с Португалией, я считаю, немного некорректно, потому что там были построены стадионы, так скажем, достаточно простые. А здесь город сразу же замахнулся на то, что это должен быть один из лучших стадионов мира. Правильное это решение или нет – другой вопрос. И мы, и предыдущий генподрядчик действуем в рамках тех контрактов, которые у нас есть. Если город хочет такой стадион, значит, мы его и строим.



Если же говорить о том, сколько раз и как менялся проект, то дело в том, что, опять же, немного некорректно делать отсчет от 2006 года и опять же сравнивать с Португалией, мы ведь не знаем, сколько лет они их проектировали. Может быть, они взяли типовые проекты и привязали их к реальным стройкам. Я понимаю, что это звучит как какие-то отговорки, но я не знаю, сколько раз проект менялся до нас. Я вместе с прочими до 2008 года следил за этим строительством по интернету.



В нашу бытность в качестве генподрядчика первое изменение было, когда мы пришли к решению заменить металлические конструкции трибун и кровли. Мы сделали это перепроектирование, продолжая при этом строить и работая, как называется, с колена. И вот сейчас снова перепроектирование, связанное с новыми требованиями ФИФА и УЕФА, с новыми пожарными нормами, которые начали действовать с 2010 года. А проект создан по прежним требованиям. В основном меняются требования, касающиеся безопасности. Наверное, все сейчас смотрят чемпионат мира и обращают внимание на то, как быстро покидают там болельщики трибуны. Если мне не изменяет память, сейчас последняя норма ФИФА-УЕФА на то, чтобы покинуть стадион, – восемь минут. А в нашем проекте было двадцать минут. Плюс пути эвакуации, когда люди покинули свои места и оказались в холлах. Вопрос, куда они, грубо говоря, побегут.



– Расскажите, пожалуйста, в какой стадии строительство находится сейчас и о ваших планах.


– В настоящее время мы вышли на отметку 14 метров. Это отметка третьего этажа стадиона. Всего их семь. Также мы ведем реконструкцию старых павильонов, которые являются культурным наследием. Это два фронтона, которые находятся за памятником Кирову. Продолжаем работы по конструкции выкатного поля, которого, по счастью, всевозможные нормы и требования не касаются. И ждем нового отредактированного, скорректированного проекта. Дело в том, что наш заказчик – город, он заключил прямой контракт с проектным институтом, это известный в России «Моспроект-4». Известен он непосредственно в спортивных кругах, он проектирует достаточно много объектов в олимпийском Сочи. И он взялся за работу над предыдущим проектом стадиона на Крестовском. В начале августа они должны войти в Госэкпертизу. Это связано с тем, что у нас меняются планировочные решения внутри. Максимум через три месяца они оттуда должны выйти. После этого в оставшееся время нам предстоит работать ударными темпами.



Думаю, активное строительство у нас возобновится чуть раньше, мы опять будем работать с листа. Контракт с «Моспроектом-4» город заключил в апреле. В течение ближайших недель они уже начнут нам выдавать какие-то чертежи, и мы будем по ним работать, потому что, в принципе, реально нерешенных вопросов нет.



– Заговорили мы о проекте, и сразу нахлынула ностальгия. По-моему, это была весна 2006 года, когда чуть ли не в академии художеств выставлялись красивые эскизы нового стадиона, и когда уже окончательно приняли решение, что пятно застройки будет именно на Крестовском острове, и тогда выиграл проект японского архитектора, фамилию которого я все время забываю.


– Курокава.



– Курокава, совершенно верно. У меня все из Курильских островов что-то лезет. Как мне показалось, с учетом всех изменений, которые были внесены за последние четыре года, проект, представленный на рассмотрение тогда, имел весьма косвенное отношение к окружающей нас действительности.


– В чем-то вы правы, хотя проект очень красивый, мне он тоже всегда нравился. Я бы не сказал, что на данном этапе и по окончании строительства он будет сильно отличаться от архитектурной мысли уважаемого Курокавы. Проблема состоит в том, что, при всем моем уважении к великому архитектору, проект был не очень привязан к условиям именно нашего города, наших широт. У нас же самый северный город-миллионник, и стадион, соответственно, тоже самый северный. И проблема была с той же раздвижной крышей: то, что запроектировал Курокава, с большой долей вероятности вряд ли могло быть реализовано именно в наших широтах. Дело, в основном, в снеговых нагрузках, которые, с моей точки зрения, не были учтены, равно как и нормы ФИФА-УЕФА, даже на тот момент. Поэтому общий архитектурный облик останется тот же, что и был, то есть, внесены только некоторые изменения, и нельзя говорить, что от оригинального проекта мало что осталось.



Выглядеть здание будет точно так же, просто некоторые вещи было нереально выполнить. Может быть, если бы Курокава глубже проработал этот проект и продолжал бы над ним работать, он бы понял эти моменты. Ведь он профессионал с мировым именем.



– Хочется поговорить обо всем том, с чем мы будем иметь дело, надеюсь, через 1,5-2 года. А именно, например, о путях доступа на стадион. Учитываете ли вы это при строительстве? Потому что я помню, как было после того самого феерического матча с «Динамо». Я еще два часа после игры находился на стадионе по работе. А все остальные в это время те же два часа стояли в пробках. Как будет решаться эта проблема? Будет ли, например, пристань, чтобы на своей «Беларуси» подъехать?


– Я открою вам секрет: после того феерического матча с «Динамо» я тоже не стоял в пробках, потому что пошел пешком и через 40 минут был на Васильевском острове. А если серьезно, то в нашем контракте нет наружного благоустройства. То есть, по инфраструктуре все вопросы к городу. Но, естественно, мы об этом знаем, все понимаем, и нельзя сказать, что мы сидим на этом холме и по сторонам не смотрим. Мы видели эти проекты, и они уже готовы, в отличие от нашего. Насколько я понимаю, город готов был начать реализацию этих планов уже в этом году.



И с моей точки зрения, там не должно быть проблем, потому что все решается в комплексе. Вот, например, северную дорогу уже сделали – если кто недавно был на стадионе, то видел такой хайвэй вдоль гребного канала. Пристань – это тоже вопрос к городу. И эта проблема, насколько я понимаю, тоже решается. Там есть временный причал для строителей – он сделан для того, чтобы принимать грузы, приходящие по воде. Есть решение губернатора – оставить эту пристань и сделать ее потом причалом для стадиона. Места для парковки тоже есть – по периметру стадиона, там полно пространства, всем хватит. Метро «Крестовский остров», как я слышал, после матчей закрывать не будут, а вот на «Петровском» есть такая проблема. Но от нового стадиона метро достаточно далеко, так что толпа по пути рассеется.



– Все то, что беспокоит болельщика на бытовом уровне – питание, туалеты, освещение, удобные кресла – все это будет сделано по классу «люкс»?


– Да, безусловно, все это будет сделано по классу люкс, как и в том проекте, в котором мы начинали работать. Все это, естественно, останется, даже с улучшениями. Предусмотрено достаточное количество баров, ресторанов и туалетов. Более того, корректировка проекта как раз подразумевает увеличение количества туалетов по сравнению с тем, что было в изначальном варианте.



– А что насчет цвета кресел? На «Петровском» режут глаза оранжевые пятна. Будут ли на новом стадионе сидения в сине-бело-голубых цветах?


– Кресла уже закуплены, еще до нас. Я их видел, они синие и голубые. Белых лично я пока не видел, но я не все 62 тысячи кресел успел посмотреть.



– Вы упомянули выкатное поле. Таких больше практически нигде нет, в России точно. Насколько оправдано такое решение в условиях нашего климата?


– Как раз с климатом это решение больше и связано. В частности, с температурой наружного воздуха и с солнцем, которого не хватает. Это нужно для того, чтобы трава хорошо росла. Я разговаривал с иностранными специалистами в этой области. Они сказали, что проблема наших широт – в отсутствии весны. У нас за зимой практически сразу следует лето, ну и плюс солнца не хватает. А создание выкатного поля должно решить эту проблему.



– За это время на стройке побывало множество V.I.P. Чей визит был самым запоминающимся, организационно сложным?


– Конечно же, приезд президента 30 мая. Он приезжал больше на гребную регату, но заодно заскочил и к нам, благо находимся совсем рядом. Вроде бы все прошло хорошо. А Валентина Матвиенко, Алексей Миллер бывают у нас часто. Руководство «Зенита» – практически свои люди уже на стройке.



– Самый популярный вопрос: сроки. У вас на стройке побывал Дмитрий Медведев. Интересно, какой срок сдачи прозвучал в беседе с президентом?


– Вообще-то по действующему контракту – конец 2010 года, но понятно, что в связи с перепроектированием и другими корректировками это нереально. Хотя прошлой зимой эта дата еще была вполне возможной. Губернатор обещала президенту закончить стадион к концу 2011 года. Осталось полтора года.



– Вопрос про ребят из консалтингового агентства IMG, которые помогали строить «Уэмбли». Они же приезжали и к вам?


– Да, они дали много ценных советов. В качестве консультантов их пригласил футбольный клуб «Зенит». Где-то летом прошлого года наш заказчик обратился к клубу, чтобы «Зенит» высказал свои пожелания. В футбольном клубе поняли, что это сложный вопрос и вышли на серьезную консалтиноговую компанию. Честно говоря, с этого и начался процесс, который привел к перепроектированию. Но, думаю, это к лучшему. Вряд ли кому-то было нужно, чтобы мы с боями сдали стадион на полгода раньше, после чего ни ФИФА, ни УЕФА, ни наши родные пожарные этот проект бы не приняли. И, как на «Донбасс-арене», мы бы после сдачи начали долбить железобетон. Они провели матч-открытие, пригласили звезд, после чего не прошли лицензирование. Я могу ошибаться в деталях, но факты таковы. Они молодцы, быстро все сделали, но в Петербурге этого бы не хотелось. Тем более, мы бы наступили на те же грабли, что и наши коллеги из Донецка.



– А какие стадионы, открывшиеся в мире в последние несколько лет, вы бы назвали образцовыми? Смешные жестяные коробочки в ЮАР?


– На самом деле, мне они нравятся. Жена мне даже сказала: «Смотри, Илья, даже в Южной Африке уже построили стадионы». А если серьезно, последнее, что мне очень понравилось – «Альянс-арена». А вот в Гельзенкирхене, конечно, стадион не такой сложный, но зато там крыша раздвигается, поле катается. У нас, кстати, тоже так будет, не сомневайтесь. Я был на новом «Уэмбли», и он не произвел на меня впечатления, как бы снобистски это не звучало. По крайней мере, внутренние помещения и трибуны – ничего особенного. Да и счет совершенно не понравился. Думаю, не нужно рассказывать, на каком матче я побывал. Из того, что видел по телевизору, понравился Олимпийский стадион в Пекине. Работа проектировщиков и строителей вызывает уважение.



– Раз уж мы заговорили о чемпионате мира, хочется спросить об играх в Южной Африке. Для вас есть на этом чемпионате команда-разочарование и команда-открытие?


– Не буду скрывать, я давний болельщик сборной Германии. Если бы немцы не вышли из группы, для меня чемпионат бы закончился. Провал Италии – сенсация, конечно, но этого следовало ожидать. Ребята там все немолодые.



– Главная звезда чемпионата сейчас – Диего Марадона. Парень, за которого хочется переживать персонально.


– Для меня странно, что он в основной состав не записался. Может быть, и не помешал бы. Конечно, очень интересно наблюдать, как он себя ведет на тренерской скамейке. Это украшение чемпионата.


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/radiozenit/95556.html

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1197 : 03 Июля 2010, 23:14:16 »
Объективности ради: работа не замерла, а продолжается: полностью залита нижняя плита моста, снята опалубка снизу, стойки из под моста, вероятно, снимут после натяжении арматуры.
Из новых работ:
- параллельно на нескольких участках идёт шлифовка бетонных стен;
- идёт подготовка к инъекционной гидроизоляции швов;
- ведутся работы по устройству наплавляемой гидроизоляции перекрытия на отметки +14.550 в секторе "C".

Шустро идёт работа по устройству основания выкатного поля внутри стадиона. Параллельно ведётся откопка свай, разбивка их оголовков, армирование и бетонирование плиты для последующей укладки рельсов выкатного поля.

Из огорчительного: законсервированы работы по кровле, очень грустно смотрится на земле не смонтированный блок, вокруг не по-деловому чисто и прибрано.

Панорама моста с юго-западного угла стадиона. Вид на восток:
Spoiler (click to show/hide)

Подготовка к инъекционной гидроизоляции швов. Западный край моста:
Spoiler (click to show/hide)

Панорама стадиона со стороны выкатного поля.Вид на север:
Spoiler (click to show/hide)

Шлифовка бетонных поверхностей. Юго-западный выезд с поля:
Spoiler (click to show/hide)

Устройство наплавляемой гидроизоляции перекрытия на отметки +14.550 в секторе "C":
Spoiler (click to show/hide)

Откопка свай для устройства основания выкатного поля внутри стадиона. Западная половина поля:
Spoiler (click to show/hide)

Бетонирование основания выкатного поля внутри стадиона. Восточная половина поля:
Spoiler (click to show/hide)

Бетонирование основания выкатного поля внутри стадиона. Восточная половина поля:
Spoiler (click to show/hide)

Не смонтированный блок кровли, вокруг не по-деловому чисто и прибрано... К северу от стадиона:
Spoiler (click to show/hide)

Основание юго-западного пилона. Вид с отметки + 6,000:
Spoiler (click to show/hide)

Основание юго-юго-западного пилона. Вид с отметки + 6,000:
Spoiler (click to show/hide)

Основание северо-северо-западного пилона. Вид с отметки + 14,500:
Spoiler (click to show/hide)

"Президентская ложа" в секторе С. Вид на юг:
Spoiler (click to show/hide)

Панорама из "Президентской ложи". Сектор С, отметка +14,500 вид на юг:
Spoiler (click to show/hide)

Панорама с точки к северо-западу от стадиона. Вид на юго-восток:
Spoiler (click to show/hide)

Панорама с юго-западного угла стадиона:
Spoiler (click to show/hide)

Панорама с юго-западного угла стадиона. Вид на северо-восток:
Spoiler (click to show/hide)

Пирс с металлоконструкциями. Вид с юго-западного угла стадиона на юго-восток:
Spoiler (click to show/hide)

Панорама моста и места под выкатное поле. Вид с юго-западного угла стадиона на юго-восток:
Spoiler (click to show/hide)

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1198 : 11 Июля 2010, 15:05:25 »
Когда взойдет озимый стадион?



Восхищаясь финтами футбольных звезд на мундиале, многие болельщики тем не менее не забывают: мы лишние на этом празднике жизни. И не только в плане собственно футбола. Посмотрите на южноафриканские красавцы стадионы: «Соккер-Сити», «Грин-пойнт», «Нельсон Мандела-Бей»... И все это было построено и реконструировано за два-три года.
А у нас? Для сравнения мы отправились вчера на Крестовский остров


Spoiler (click to show/hide)

Оффлайн Inkvizitor

  • Сарынь на кичку
  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Thank You
  • -Given: 836
  • -Receive: 1221
  • Сообщений: 24096
  • Пол: Мужской
Re: Процесс строительства Арены "Зенит"
« Ответ #1199 : 14 Июля 2010, 19:35:49 »
1. Общая вместимость стадиона - 68 000 мест (из них 62 000 постоянных мест, 6 000 временных мест)

2. Зона VIP - 110 мест

3. Зона СМИ и Вещания – 2100 мест

4. Зона фанатов
- Фанаты-хозяева – 6390 мест;
- фанаты-гости – 6000 мест

5. Угол наклона трибун – первого уровня 27 град, второго уровня 35 град.

6. Расстояние до поля от трибун первого уровня 8.5 м, второго уровня 42,5м

7. Предусмотрены следующие размеры игровой зоны:
- размер игрового поля – 105 х 68 м;
- минимальный размер травяного газона -115 х 78 м;
- общие размеры игрового поля и вспомогательной (технической)
зоны -125 х 85 м.

9. Парковочных мест - около 2000 в пределах стадиона и около 3000 в окрестностях.

10. Общее время скольжения выдвижного поля, включая подготовку и перерывы - 10 часов

Максимальное количество выкатов поля в год - 25 раз.